понедельник, 31 марта 2014 г.

"Вся власть от Бога? Синдром Вараввы или аполитичный Иисус".



В последнее время, в свете событий на Украине, среди кафедральных служителей, да и в христианском сообществе в целом, я замечаю опасную тенденцию, обусловленную странной риторикой и провокационными заявлениями. Этот опасный симбиоз политики и религии, революционного настроения и религиозного самосознания, нашёл своё отражение в блогах, соц. сетях, на форумах и сайтах, и что гораздо хуже - в проповедях во время богослужений. 

Христианское сообщество сегодня разделилось каким-то нелепым и странным образом. Это два конфликтующих лагеря, в одном из которых вторят мятежному Варавве, поддерживая его революционный дух; во втором же следуют аполитичности Христа, внимая призыву быть миротворцем, не обнажая меч.

Кто-то справедливо заметил, что о политике должны говорить политики, о бизнесе – бизнесмены, о вере в Бога – учителя Библии… и тогда слепые не будут вести слепых, и падений в «ямы невежества и заблуждений» будет меньше.

Но я соглашусь с тем, что очень тяжело оставаться в стороне, когда идёт такой накал страстей, поэтому определённо каждый имеет право высказаться. Но я ратую за то, что для своих высказываний стоит выбирать правильные информационные площадки и ни в коем случае не путать Божий дар с «яичницей», используя кафедру в церкви для политпросвета и агитации.
Религия и политика – опасный симбиоз, который нашёл своё отражение в исторические времена, на арене человеческой истории.

Совершенно глупо утверждать, что все, кто восходил на олимп власти во времена истории и в наше время – были или есть цари от Бога и Его истинная власть на Земле.  История полна печальных примеров кровавых и деспотичных тиранов, уничтожавших целые нации. Фараоны Египта, кесари Рима и фюреры Германии:  Ироды, Нейроны,  Наполеоны, Иваны Грозные, Сталины и Гитлеры – это собирательные имена, характеризующие тиранов разных времен и народов.  Поэтому когда мы говорим, цитируя Павла:
 «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». (Рим.13:1)

Мы должны ясно понимать, что вкладывал в эти слова Апостол.
Во-первых, Павел ОТНЮДЬ не утверждал, что те, у кого руки по локоть в крови, кто узурпировал власть и стал тираном - поставлен Богом и пришёл от Него. Он определённо имел в виду тот факт, что сам институт власти, её вертикаль, её теократический порядок и система - учреждены Богом «от Бога установлены» (Рим.13:1) и определены ради блага людей.
Во-вторых: критерий настоящей власти от Бога, как некий тест на её «божественность» озвучен Апостолом ниже:
«Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». (Рим.13:3,4)

Итак, начальник есть Божий слуга, а власть может по праву считаться властью от Бога только в том случае (ВНИМАНИЕ!), когда она поощряет делающих добро и наказывает делающих зло, а не наоборот!

«Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело»…(Тит.3:1)

Повиноваться власти мы можем лишь в готовности творить «всякое доброе дело»! В противном же случае, если власть склоняет нас ко злу или неповиновению Божественным стандартам и Его заповедям, вступает в силу следующая модель поведения, задекларированная в Деяниях и озвученная другим Апостолом – Петром:
«Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». (Деян.5:29)

Но несмотря на это, я абсолютно убеждён и я готов сделать сенсационное заявление: даже деспоты и кровавые тираны, имена которых приведены выше, уничтожающие мирных граждан своих стран и одобряющие пролитие невинной крови, - по ряду причин были допущены Богом!
Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. (Иоан.19:11)

Но Божественное допущение отнюдь не значит Его поощрение! Допущение Бога – не есть принадлежность к Нему тех власть имущих, которых Он допустил.  Многие из тех, кто был допущен Им на арену истории для определённых целей, не были властью от Бога - Его слугами, и тем более не заслуживали повиновения и уважения!

«Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле». (Рим.9:17)

«Я поставил тебя…» - эти слова звучат к египетскому тирану, устроившему расовую дискриминацию и кровавый геноцид  еврейской нации, издав безбожный указ уничтожать всех новорождённых мальчиков».  (Исх.1:15,16,22)

«Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых…  За сие Бог делал добро повивальным бабкам…» (Исх.1:17,20)

Бог, который поставил, то есть допустил власть фараона над Израильским народом, поощряет и благословляет непослушание указам этого «поставленного Им» фараона.
Вывод: есть благословенное непослушание власти, допущенной Богом, когда эта власть конфликтует с  Его законом и с законом нашей совести. Потому что «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам»!

Тогда зачем фараон - убийца младенцев был допущен на арену истории, спросите вы?
«…чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле». (Рим.9:17)

Нельзя не вспомнить ещё одного допущенного Богом, но при этом одержимого убийцу – царя Ирода, вырезавшего в одночасье всё молодое поколение Вифлеемских мальчиков. И не говорите мне, что он не был допущен Богом на арену истории Израиля. Ведь его существование и управление, а вернее горькие последствия его злобы были предсказаны в пророчестве:
«Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». (Матф.2:17,18)

В этой истории также проиллюстрирована картина благословенного и даже направленного Богом непослушания волхвов власти царя Ирода. Хотя о цели божественного допущения этого деспота к власти, я затрудняюсь сказать. Впрочем, как затрудняюсь, исчерпывающе ответить на вопрос, почему на арену человеческой истории Богом были допущены многие другие тираны и убийцы, включая главного из них – Люцифера, ставшего сатаной.

Но сегодня главный вопрос не в том - «почему», главный вопрос звучит по-другому:
Что делать нам – христианам? Как вести себя адекватно и по-библейски, в перипетиях наших судеб, во времена революций и агрессии, переворотов и воин? Как быть с той властью, которая допущена Им, но не служит Ему и своему народу?

«Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство». (Мар.15:7)

Два персонажа истории: Варавва, призывавший к народному восстанию и возглавлявший освободительное движение против власти Рима и, аполитичный Иисус, не обращающий внимания на  войны империй и интриги царей, проповедующий совсем другие ценности и стандарты, говорящий о другом Царстве и другом Царе. Одному кричали – «свобода!»; в адрес другого кричали: «распни!».
«Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство». (Лук.23:18,19)

Скажите мне, кто ни будь из тех, кого порабощали и угнетали  империи и царства, кто умирал на крестах и гильотинах, кто в римском Колизее и в амфитеатрах Нейрона прощался с жизнью в пасти львов, кто испытал поругания, побои, узы и темницу, терпя недостатки, скорби, озлобления; хотя весь мир не был их достоин… - кто ни будь из пророков, учеников или Апостолов Христа, включая самого Иисуса, предлагал нам когда ни будь сценарий «Майдана» и вооружённой революции ради достижения своих политических или религиозных целей? Скажите мне, кто ни будь из великих, чьи слова запечатлены в Новом Завете, призывал к сепаратизму, вооружённому восстанию и свержению существующего режима путём переворота и мятежа, хотя Римский гнёт во времена Христа был гораздо жёстче и кровавей, чем многие политические режимы современности…
Напротив, попытка Петра взять меч даже в экстремальной ситуации, была критично воспринята и пресечена Господом словами: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». (Матф.26:52)

А поползновения учеников свести «огонь Божий» на неприветливых горожан Самарянского селения вызвала негодование Иисуса и Его запретительное к ним обращение:

«Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать…» (Лук.9:55,56)

Я повторюсь, когда скажу, что нынешнее христианское сообщество сегодня разделено. Это два конфликтующих лагеря, в одном из которых вторят мятежному Варавве, поддерживая его революционный дух; во втором же следуют аполитичности Христа, внимая призыву быть миротворцем, не обнажая меч.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». (Матф.5:9)

Господь всегда оставался верен другой державе, другому отечеству, которое представлял на Земле. И нас, Его последователей, Иисус призывал и мотивировал к другому дому, к иному городу, к лучшему отечеству, к царству не этого мира.
«Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город». (Евр.11:16)

А когда некто захотел дискредитировать служение Христа, связав его с политикой и подвигнув Иисуса на революционный переворот, с целью занять царский трон, - Он вынужден был удалиться от «предвыборных» интриг, ещё раз подчёркивая Свою аполитичность и демонстрируя совершенно не революционный настрой абсолютно «иной дух».
«Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один». (Иоан.6:15)

Однако, внимая духу революции, господа священники, мы становимся сопричастны его мятежу и убийствам, которые он, несомненно, несёт.

«Люди развратные возмущают город, а мудрые утишают мятеж». (Прит.29:8)

Мы иного духа! Но это отнюдь не означает, что мы не должны иметь активную гражданскую позицию, которая выражает, в том числе наш политический выбор. Только выражать свой политический выбор и свою гражданскую позицию мы можем в библейском и правовом поле, а значит в ключе мира и любви.
И какая бы ни была власть в вашей стране сегодня, я убеждён и я АКЦЕНТИРУЮ, что мы, как христиане, можем выразить свой протест и несогласие с существующим политическим режимом или напротив одобрить и поддержать его действия, следующим санкционированным Библией образом и НИКАК ИНАЧЕ:
1. На конституционных выборах, отдавая «кесарю - кесарево» и голосуя за или против режима власти. (Матф.22:21)
2. На мирных (подчёркиваю мирных) манифестациях и протестах, обусловленных нашим гражданским и конституционным правом свободы выбора и слова, при этом, не нарушая законы и порядки страны, в которой живём, так как у власти есть «меч, отмститель в наказание делающему злое». (Рим. 13:4)
3. В молитве перед Богом, молясь за ту власть, которая допущена Им, чтобы она стала Ему служить и была благословением для своего народа, дабы нам «проводить жизнь тихую и безмятежную». (1Тим.2:1-4)

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».

Комментариев нет:

Отправить комментарий