пятница, 20 декабря 2013 г.

Мифы о вине: Пить или не пить? Вот в чём вопрос.


Связанные "зелёным змеем".

Недавно я посмотрел передачу пастора и телеведущего Максима Максимова «Свет под лампой». Передача с названием «Вино и вера. Пить или не пить?» Вот ссылка:(http://m.youtube.com/watch?v=yLPqG8KbsPQ&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3DyLPqG8KbsPQ )
Скажу откровенно, я был разочарован и одновременно раздражён элементарным невежеством некоторых гостей программы (подчёркиваю некоторых). Люди, которые позиционируют себя как пасторы и эксперты в духовных вопросах, должны «сверять свои карты» с элементарной теологией, чтобы предельно ясно и библейски обосновано аргументировать свою позицию. Я не претендую на абсолютную истину, но выражать откровенно спекулятивные, если не сказать еретические взгляды, считаю проявлением безграмотности и банальной профанацией, которая не просто форматирует Бога под свои субъективные взгляды, но даже не считает нужным, что называется - «загуглить» тему и узнать в библейском словаре или в Викепедии, что значит «вино» в его фундаментальном библейском понимании. Особенно меня возмутило высказывание пастора Назоряна  (хотя я с трудом бы назвал его пастором) о том, что иногда и «покурить не грех» (если ты не зависим от сигарет). Считаю, что люди с подобной еретической философией деморализуют общество, размывая границы христианской морали, поэтому не могут нести служение, а также принимать участия в публичных и тем более христианских передачах . Но давайте обо всём по порядку.
Я практически не пил до прихода к Богу (не любил этот "свиной визг" и     быдловатый оскал). Я был конченым наркоманом (что никак не лучше). Но получив свободу я зажил, что называется, на полную: семья, бизнес, служение и т.д. Спустя 6 лет счастливой христианской жизни, я разменялся на бокал вина и на этот "библейский" бред о допустимости культурно и иногда выпивать. Это инфекция определённо пришла, чтобы свести многих христиан и их благочестие на «нет». Через год-полтора, сценарий, описанный Соломоном: (…как змей, вино укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное…Пр.23:31-33) - стал реален!
Семь «злейших» вернулось в мою жизнь и я уже не только бухал, но и всё остальное... Короче в ту же лужу. На четыре года я отступил от Бога, с трудом смог вернуться в 2007. Написал книгу: "Отступники. У бездны на краю" (кстати рекомендую, вот ссылка бесплатной скачки: http://www.invictory.com/library/post-15350-dedication.html ).
За последнее время много моих знакомых христиан, начавши духом закончили плотью..., отошли от Бога или вообще погибли, из за (простите за мой французкий) долбаного, если не сказать проклятого спирта. И сейчас мне кто-то хочет сказать, что верующие подобно светским людям, могут свободно приобщаться к так называемой «культуре пития», мол, это допустимо и даже библейски обосновано, если делать это правильно.
Поэтому, несмотря на то, что в предыдущей своей книге я затронул тему вина, хотя считаю, что раскрыл её не до конца, я решил детально разобраться в этом вопросе и развеять все мифы и спекуляции вокруг этого противоречивого вопроса. Дабы те из христиан, кто приобщён к «культуре пития» не только не приобщали других, но и смогли посмотреть под другим углом на этот, как им кажется, спорный вопрос, тем самым избавив себя от реальных проблем, которые (если ещё не пришли) то уж точно не за горами. И по мере прочтения, вы определённо поймёте, что: 
«Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен».(Прит.20:1) 


Итак, когда порочная генетика, которая более желает вкушать от дерева познания добра и зла, нежели от Древа Жизни, начала во мне доминировать, и я позволил своей «похоти зачать», – я стал искать оправдание и подтверждение в Слове Божьем того, что можно употреблять алкоголь в виде вина. А, как известно: ищущий повод, найдет его, даже в Писании. Поэтому в этом свете зачинающей похоти и влекущего греха я начал по-новому, с «глубиной»,  открывать для себя такие места в Библии, которые говорили непосредственно о допустимости употребления вина. Например, Павел писал Тимофею, ради его больного желудка употреблять немного вина. Царь Соломон говорил о вине, которое веселит сердце и лицо делает веселым. Да и сам Господь Иисус не только превратил воду в вино в Кане Галилейской, но и пил вино с учениками во время Пасхальной вечери.
Казалось бы! Неоспоримым является факт допустимости употребления спиртного новозаветним верующим. Однако не обольщайтесь, друзья, и пусть некоторые не спешат радоваться и делать выводы прежде времени. Давайте более детально, не в свете похоти и не через призму религиозного (светского) сознания посмотрим на эту проблему и на эти стихи из Библии.


                                                 2 – Иисус и вино.

Чтобы понять, что же такое вино в его библейском значении, и какое вино пил Христос, нам стоит сделать краткий историко-лингвистический экскурс, который прояснит многое.
Вино в Библии — напиток, приготавливаемый преимущественно из винограда (реже из других ягод). Часто упоминается как один из лучших природных даров, данных Богом человеку (Быт.14:18 ; Втор.7:13 , 33:28 ; Пс.103:15 ; Ис.55:1).
Вино употреблялось не только на праздниках и пиршествах, но было обыкновенным пищевым продуктом; поэтому оно часто упоминается вместе с хлебом. (1 Цар. 16:20; 25:18; Неем 5:15)
А теперь внимание! Все продукты из винограда (включая сок, сироп, грозди и толчёный не забродивший виноград, как и забродившие продукты винограда) переведены в русском «синодальном» переводе Библии как: «вино». Слова, переведённые с древних языков на современные как «вино», передаются по крайней мере 10-ю еврейскими и 5-ю греческими словами, в Ветхом и Новом Заветах. Чтобы понять вид и статус напитка, производится анализ слова, используемого в тексте: лингвистический, семантический, текстологический, контекстуальный и другие. Это то, что должны делать пастора, которые называют себя священниками. А поскольку из уст священников ищут ведение, то последние: читая, цитируя и проповедуя Слово Божье, просто обязаны проводить элементарный контекстный и теологический (богословский) анализ. Особенно в спорных и неоднозначных вопросах, дабы не повреждать Слово Божье «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие…2Кор.2:17»
ВНИМАНИЕ! Жирным будет выделено то, что в нашем переводе озвучено как «вино», но в оригинале звучит как «виноградный не забродивший сок»:
Итак, в Библии упоминаются следующие виды вина:
1) Асис ( עסיס, asis) – свежий виноградный сок, молодое вино (неперебродившее). В русском синодальном переводе переводится как «сок» (Песн.8:2), «молодое вино» (Ис.49:26), «виноградный сок» (Иоил.1:5, Ам.9:13), «вино» (Иоил.3:18).

2) Тирош ( תירוש , tirosh) - муст или свежий виноградный сок (только что
отжатый). В редких случаях означает ферментированное «новое, сладкое вино».
Также — «молодое вино», «сусло». В русском синодальном переводе может переводиться как «вино» (Втор.7:13, 11:14, Неем. 10:39 и др.) или «сок», «виноградный сок» (Суд.9:13; Ис.24:7, 65:8; Ос.9:2; Иоил.1:10, 2:24; Мих.6:15; Аг. 1:11).
3) Ойнос (oinos) греческое слово, обширно используемого в Новом Завете (35 раз) и в Септуагинте (Ветхий Завет на греческом языке). Доктор теологии Уильям Паттон высказывает мнение, что: «Oinos» родовое слово, и, таким образом, включает все виды вина и все стадии сока винограда, и иногда грозди и даже виноградную лозу».
При написании Ветхого Завета, еврейское слово tirosh (в русских переводах «вино», «сок», «виноградный сок») по меньшей мере 33 раза переведено на греческий язык словом «oinos», в том числе и в тех случаях, когда речь идёт о виноградном соке (Суд.9:13; Ис.24:7; Иоиль 1:10-12; Иоиль 2:23-24; Мих.6:15; Аг. 1:11), а переведено к общему значению «вино».
4) Яин ( יין , yayin) - «вино»; неоднозначный перевод.
5) Хемер ( חמר, chemer) - «красное сладкое вино».
6 Шекар или Сикера (שכר, shekar) — обычно переводится как «крепкий напиток» (Лев. 10:9; Лк. 1:15). «Аналитический библейский конкорданс » Роберта Янга определяет сикеру как «сладкий напиток, который насыщает или опьяняет, часто ферментированный» (1. Sweet drink (what satiates r intoxicates, 2. Sweet drink (often fermented) к Лк.1:15)
7) Сове ( סבא , sóve) - один раз переводится как «вино» (Ис.1:22), в остальных случаях — «пьянство» (Ос.4:18), «пьяницы» (Наум.1:10).
В дополнении хочу развеять ещё один миф о вине. Некоторые ошибочно говорят, что в древние времена люди не знали, как предохранить сок от брожения. Они утверждают, что все вина, таким образом, были алкогольными. Но это абсолютно не соответствует действительности, поскольку существует масса доказательств древних писателей, подтверждающих то, что на самом деле обычно люди пили безалкогольные вина и иногда их называли - лучшими винами. В своем достоверно подтвержденном "Библейском комментарии трезвости", авторы Ф.Р. Лиис и Досон Бернс цитируют Аристотеля, Геродота, Иосифа, Плиния, Коллумелла и других греческих и римских авторов. В этой книге описано по меньшей мере 5 методов сохранения плодов и предотвращения фруктового сока от брожения. Одним из методов было добавление химических веществ, таких как сера. Другим - удаление воды из загустевшего фруктового сока и обращение его в сироп. Дрожжевые клетки не выживают при концентрации сахара, превышающей 32%, и, таким образом, брожение прекращается. Все, что нужно было, чтобы получить «лучшее вино» - не забродивший виноградный сок - разбавить сироп водой.
Как мы видим, употребляемые в Библии обозначения виноградных напитков: Хемер, Сикера, Сове – переведены как «вино» и таковым являются. Однако же: Асис, Тирош, Ойнос – в русском «синодальном» переводе обозначены как «вино», однако являются ничем иным как «свежевыжатым, не забродившим виноградным соком». И это очень важный момент! Который господину Назоряну (гостю «Свет под лампой») стоило бы знать!
Поэтому, когда мы говорим об Иисусе и Его употреблении «вина». Нужно помнить две вещи:
- Наш Господь, Иисус Христос, не только провел часть своего детства в иудейском городе Назарете, но и наречен был Назореем, то есть тем, кто принял обет «назорейства». А, как известно, человек, принимающий этот обет, отделял себя для служения Богу, при этом обещая Господу: не касаться женщин, не пить сладкого или хмельного вина (в этом случае говорилось о спиртосодержащем вине «Хемер, Сикера, Сове», а не о виноградном соке) и не стричь волосы на голове и бороде. Такой  была жизнь Иисуса Христа.
«И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется» (Матфея 2:23).
- Еще более глупо и невежественно было бы предполагать и утверждать, что во время Пасхи, т.е. причастия, евреи, включая Иисуса и Его учеников, пили спиртосодержащее или забродившее вино. Мы знаем, что содержать спирт может только перебродившее вино. А, как известно, даже маленьким еврейским детям: по закону Моисея, который Иисус пришел не нарушить, а исполнить, ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах, никто в Израиле ни в одной еврейской семье  не должен был есть и пить квасное или забродившее на праздник Пасхи.
«Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля… семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых – пришелец ли то, или природный житель земли той» (Исход 12:15,19).
Причем это постановление касается как хлеба, так и вина. Весь Израиль не должен был ни есть,  ни пить продуктов, которые содержали закваску и были забродившими или перебродившими. Это значит, что то вино, которое пили евреи, было не спиртным, это был плод виноградной лозы, не испорченный закваской – виноградный сок «Асис, Тирош, Ойнос». Равно и хлеб был безквасен, то есть без дрожжей. Такой хлеб назывался  «опресноками». Итак, кровь виноградных ягод (виноградный сок) и опресноки (пресный хлеб) были атрибутами ветхозаветной Пасхи, и они же стали атрибутами  Пасхи Нового Завета, символизируя святую Кровь Христа и Его безгрешное Тело.
«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1-е Коринфянам 5:6-8).
Этот стих еще более ясно открывает нам истину о том, что закваска, будь она хлебная или винная, символизирует грех, порок, лукавство и похоть этого мира, которая до нашей встречи со Христом квасила нас и бродила в нас, разлагая нас морально, психологически и духовно. И это «брожение» продолжалось до тех пор, пока нашей Пасхой не стал Христос, пока мы не стали без закваски. Поэтому важно понимать, во время последней Пасхальной Вечери Господней, Иисус, преломив хлеб, раздал его ученикам, и, взяв чашу с вином, дал им пить, говоря: это есть Кровь Моя, Нового Завета, за вас проливаемая. «Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матфея 26:28).
Можно с абсолютной уверенностью заявить, что и Сам Господь, и Его ученики пили вино, которое было без закваски, т.е. не забродившее. Это был «Ойнос» а значит, не содержащий алкоголя или молекул спирта виноградный сок.
Напротив, святотатством и кощунством было бы предположить, что Иисус мог символизировать Свою святую Кровь с квасным забродившим вином Сове, Хемер, или тем более Сикера.


                           3 - Критерии священства Нового Завета.

«И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого». (Лев.10:8-10)
Кто-то говорит: ну это же Ветхий Завет и это сказано для священников, которые входят в скинию, а не для нас – христиан Нового Завета. Но опять господа: где ваша элементарная логика и библейская аналитика?
Во-первых: в Новом Завете, все верующие в Иисуса Христа, как в Мессию, становятся и позиционируются – царственным священством, людьми, взятыми в Божий удел. «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». (1Пет.2:9)
Во-вторых: скиния или храм Его присутствия, Его святилище - теперь не снаружи, а внутри нас: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы». (1Кор.3:16,17)
В третьих: есть элементарные критерии дьяконства, епископства, то есть священства и в целом служения Богу, озвученные Апостолом Павлом:
«Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив… Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы… Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем…» (1Тим.3:2,3,8,11)
Ну, разве четыре упоминания о трезвости в четырёх стихах, вам не о чём не говорит, господа священники из Европы? А как же Павел советовал пастору церкви Тимофею пить вино, спросите вы на злобу дня? Об этом в следующей главе.


                                    4 - Немного вина для Тимофея.

Что же касается предписаний Павла своему преемнику и ученику Тимофею относительно допустимости употребления вина, то в этом случае Павел, возможно, имел в виду Хемер (вино с содержанием спирта). Хотя мнения здесь весьма разделились, потому что о пользе для здоровья Асис (не бражного свежевыжатого сока) современной науке известно больше чем о пользе Хемер, и вполне вероятно, что именно Асис, Павел рекомендовал употреблять Тимофею, что уже подводит черту под этим противоречием. Однако, даже в случае если Павлом рекомендовалось здесь алкогольное вино, - все более, чем просто. Читаем внимательно:
«Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов». (1-е Тимофею 5:23).
А сейчас будьте внимательны! Не забавы ради и не ради релаксации, пьяного тумана в голове или обычного плотского удовольствия, которое наступает после пары бокалов, - НЕ РАДИ ЭТОГО, Павел приписывал Тимофею употреблять немного вина. Павел рекомендовал Тимофею употреблять вино в очень ограниченных количествах, как лекарство, РАДИ ЖЕЛУДКА И ЧАСТЫХ НЕДУГОВ, а не ради того, чтобы Тимофей ушёл от стресса или расслабился выпивая. Вы слышите: «как лекарство…ради его желудка и частых недугов», а не ради того, чтобы «вставило»!
Дело в том, что есть некоторые виды заболеваний (например, нарушение секреции желудка), для лечения которых благоприятны спиртосодержащие лекарства, настойки. Например, настойка календулы на спирту или травяной бальзам (к примеру) «Биттнер» и много других лекарств, которые при определенных болезнях (по аннотации к ним) нужно применять в размере (ВНИМАНИЕ!) одной-двух ложек, обычно чайных или десертных. Повторюсь, максимум две ложки! Это и есть, то, что имел в виду Павел, когда говорил – немного вина, ради немощи! Однако если ты выпьешь половину бутылки бальзама «Биттнер» вместо двух чайных ложек, или пару бутыльков спиртовой травяной настойки из календулы. Что произойдет с тобой? Ты попросту опьянеешь,  и это уже будет не лечить, а калечить тебя. Это уже порочный мотив, (не ради немощей), а  чего-то другого ради. И это называется - пьянство!

Всё дело в мотиве! Зачем сторонники спиртосодержащего вина его пьют? Что бы расслабиться, снять стресс, отдохнуть, опьянеть, - то есть ради кайфа и удовольствия, или я не прав? А если да, то это уже пьянство!
Я глубоко убеждён, употреблять что-либо, ради изменения физиологического состояния и сознания, посредством химических веществ (а спирт является таковым), то есть чтоб  "опьянеть" и получить некое удовольствие - это порочный мотив и это называется - пьянство, которое Царства Божьего не наследует! (1 Кор. 6:10) Сюда можно смело отнести наркотики, сильнодействующие таблетки (не в лечебных целях) и т.д.
А больше других мотивов быть не может у пьющего человека! Ну, кто смелый из пьющих, вам откроет свой истинный мотив, почему он пьёт? Только аргументы типа "для здоровья" не проходят, не  надо нас "лечить", - виноградный сок гораздо полезней для здоровья, чем любой алкоголь. Убедитесь в этом здесь: http://m.youtube.com/watch?v=Y_leobB3p2w


                                     5 - Вино в Кане Галилейской.

Что же касается превращения вина в Кане Галилейской, то, большинство богословов сходится во мнении, что это был «Тирош» возможно Асис ( עסיס, asis) – свежий виноградный сок, молодое вино (неперебродившее). То есть лучший виноградный сок был напоследок, когда возможно они напились другого «вина».
«…И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». (Иоан.2:10)
Хотя автор статьи, вот ссылка ( http://apologetica.ru/otvet/otvet1.html ) досконально изучавший праздники и традиции еврейского народа пишет, что на большинстве свадеб евреи веселились и праздновали без алкоголя, и веселились так, что многим «пьющим» надо было поучиться. А выражение: «а когда напьются» обозначает не опьянение, а насыщение (пример: «я напился сока, воды…»)
Однако, даже если предположить (хотя, это маловероятно, исходя из вышесказанного), что вино в Канне было забродившим (алкогольным), то сделано это было лишь с одной целью, чтобы не умалить перед тамошними иудеями и учениками, не верующими пока еще в Иисуса как в Мессию, значения чудодейственной силы Бога, для Которого нет ничего невозможного, и Который хотел не просто удивить неверующих, но прославить Своего Сына, чтобы «положить начало чудесам в Кане Галилейской и явить славу Свою; и чтоб уверовали в Него ученики Его». (Иоан.2:11) Возможно, именно это чудо, совершённое только при определенных обстоятельствах и сделанное определенным образом было бы чудом в глазах иудеев и учеников. И именно такое чудо могло бы обратить их внимание и сердца ко Христу, чтобы: «уверовали в Него ученики Его»! Но, это лишь мое предположение, как вариант «Б», я более склонен к тому, что сказал выше, о том что это был Асис ( עסיס, asis) – свежий виноградный сок, молодое вино (неперебродившее), но переведённое в русской Библии словом «вино», как и все продукты из винограда.


                                          6 - Скрытый протест.

Абсолютная правда и в том, что наше фундаментальное и первозданное состояние в котором мы сотворены Богом и призваны в нём находиться – это трезвость!
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». (1Пет.5:8)
Убеждён, что уходить из этого состояния трезвости, в котором мы созданы и пришли в мир, в другое состояние – грех. Изменение первозданного состояния и самоощущения, посредством алкоголя и других химических допингов – «криминал» в глазах Создателя. Это некий бунт против Его первозданности и фундаментального мироустройства. То есть те, кто уходит от трезвости, как бы (негласно) заявляет Творцу: «мне не нравиться то физиологическое, душевное, психологическое состояние, в котором Ты меня создал. Я хочу и буду сам изменять его посредством химических допингов и стимуляторов!» Эта инфекция пришла от «древнего змея» обольстившего первых людей - уйти от первозданного состояния и, вкусив запретный плод, ощутить что-то новое, - изменить самосознание и первозданное самоощущение. Так и случилось, Адам с Евой посмотрели на себя под другим углом: До – «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились…» После: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». (Быт.2:25; 3:7)
Алкоголь, как любой грех – меняет наше состояние, самосознание и самоощущение! Уводя нас от состояния первозданности в бунт и непослушание! Алкоголь (наркотики) – это скрытая форма непослушания и бунта, не согласная с тем, как (в каком состоянии и мироощущении) мы сотворены! Алкоголь (наркотики) – это утопия и уход от Своего Создателя в мир обмана.
«Он (Адам) сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.  И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Быт.3:10,11)
Вот почему мы «не упиваемся вином», от которого нам не избежать распутства но исполняемся Духом Святым.
«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом Святым» (Ефесянам 5:18).
«Но исполняйтесь Духом Святым…» – вот настоящее «вино» и реальный «допинг» от Господа, приводящий нас в неподдельную эйфорию и настоящую жизненную гармонию, которую призван испытывать каждый верующий, притом каждый день и в неограниченном количестве!
А главное, Божественный рецепт получения удовольствия и удовлетворения лежит в общении с Ним, исполнении Его Духом, а также в ощущении Его реальности, близости, любви! И именно это общение и ощущение возвращает нас в то первозданное состояние Эдема (рая на Земле).
«От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли… дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». (Деян.17:26,27)
Бог предназначил верующему человеку удовольствие, эйфорию, кайф от нормальной, здоровой, трезвой жизни, наполненной любовью, силой и благодатью Святого Духа.
Я думаю, что нет нужды писать о том, что «вино» в Библии, зачастую    это образ Духа Святого. А хмель вина этого мира - всего лишь жалкое подобие благодати и помазания Святого Духа. И если ощущение наполнения – святое исполнение Духом Божьим, несет лишь созидательные конструктивные перемены и благословенные последствия, возвращая нас в Эдем отношений с Творцом.
Второе опьянение и «наполнение», от вина мира сего – деструктивно «от него бывает распутство»; оно разрушительно и всегда чревато и заканчивается  распутством, похотью и т.д.
«Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное…» (Притчи 23:29-35)


                         7 - Опыт Соломона или опять на те же «грабли».

Думаю, все мы однозначно понимаем, что алкоголики и пьяницы (можно перефразировать - люди, любящие выпить и зависимые от этого), как написано в Библии: «Царства Божьего не наследуют».
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют».(1Кор.6:9,10)
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». (Гал.5:19-21)
Большинство не вооцерквлённых людей (и некоторые, к сожалению, в церкви) оправдывают себя на этот счёт так: «Нет, я не пьяница, не алкоголик, я просто люблю культурно выпить…». Однако мы понимаем, что это практически одно и то же. Ведь определение алкоголизма можно выразить так: любовь, привязанность и зависимость от спиртного (эмоциональная, психологическая, физическая) даже не большая. Кто-то может сказать: я люблю выпить, но не зависим от этого. Бред! В данном случае любовь и зависимость – тождественные и взаимодополняющие понятия.
Уверяю вас, что расстояние между просто увлечением алкоголем до тяжёлой стадии алкоголизма очень близко, а грань между невинным бокалом вина, до стакана водки – очень призрачна.

И ещё раз хочу подчеркнуть, что ПЬЯНСТВО - это не колличество выпитого спиртного и уровень опьянения и изменения сознания. ПЬЯНСТВО - ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МОЙ МОТИВ: ВЫПИТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МОЁ СОЗНАНИЕ И СОСТОЯНИЕ ПОМЕНЯЛОСЬ, ПРИОБРЕТЯ ОКРАСКУ "НАРКОТИЧЕСКОЙ" ЭЙФОРИИ; ПЬЯНСТВО - ЭТО ЦЕЛЬ, УЙТИ ОТ ТРЕЗВОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ХМЕЛЬНОЙ МИР ИЛЛЮЗИЙ. ПЬЯНСТВО - ЭТО КОГДА Я ПЬЮ, ЧТОБЫ ОПЬЯНЕТЬ! При этом (повторюсь) абсолютно не важно колличесво выпитого и уровень изменёного самосознания. Суть в моём мотиве!

И сегодня я абсолютно убеждён и ещё раз акцентирую: все, кто имеет какие-либо химические зависимости, будь то спиртное, наркотики, никотин, сильнодействующие таблетки (не в лечебных целях), по правде говоря, далеки от Бога и не имеют с Ним  никаких отношений! (Хотя могут думать по другому: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». (Откр.3:17))
Что же касается опыта царя Соломона, все испытать и все попробовать, и услаждать вином душу свою, - то мы знаем, чем они закончились. А как всё красиво начиналось:
«Сказал я в сердце моем: "дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром "; но и это – суета! О смехе сказал я: "глупость!", а о веселье: "что оно делает?" Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей» (Екклесиаста 2:1-3).

Факты говорят о том, что вино  было только лишь частью увеселительной программы царя. Скажем так, оно только подогревало его необузданную страсть к женщинам, которых у него было 1000. Семьсот жен и триста наложниц. Кстати, как известно, именно эта так называемая «любвеобильность», которая есть не что иное, как необузданная похоть, отчасти подогреваемая алкогольным вином, заставила его брать себе чужеземных жен, игнорируя закон Божий, что являлось первой стадией отступления Соломона. Мало того, он стал строить  храмы и жертвенники идолам языческих жен, идя у них на поводу. Это вторая стадия богопредательства царя. Ну, а потом и сам, отвернувшись от Господа, начал служить чужеземным богам (идолам) своих жен. Это последняя стадия и колоссальный позор и фиаско мудрейшего некогда царя!
«И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок... И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его» (3-я Царств 11:1-6).
Какой позор: с помазанного Богом и мудрого царя, он превратился в обезумевшего идолослужителя. Отчасти этому послужило спиртное. Из собственного опыта и личных наблюдений Соломон предельно ясно подытожил своё пафосное начало и желание "услаждать себя вином и придержаться глупости":
«У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?  У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же(Притчи 23:29-35). - Весь спектр последствий употребления спиртного выделен (подчёркнут).
Насколько точно все замечено. Определенно автор пережил то, о чем пишет, ведь однажды он «вздумал в сердце своём услаждать вином тело и, между тем, как сердце его руководилось мудростью, придержаться и глупости…» -

Печально, но охмелённая глупость одержала верх и погубила мудрость!

"И делал Соломон неугодное пред очами Господа..." 
                                              
                                            8 - Открытые двери.

Когда я только начинал пить алкогольное вино, будучи верующим, и убеждённым в том, что это допустимо, я увидел сон. Это было предупреждение, но тогда я легкомысленно отнёсся к нему. Я увидел приоткрытую дверь, а за ней была тьма. Стоя возле двери, я не решался войти, размышляя над тем, что это может значить. И когда я размышлял, я услышал голос, он звучал внутри меня (это был тихий голос Святого Духа). И Он сказал: «дверь в твоё прошлое открыта, и беда стоит у порога. Ты сам открыл эту дверь, когда начал выпивать алкоголь, тем самым приглашая грехи прошлого и других хозяев прийти в твой дом». Через пару месяцев, проигнорировав это предупреждение, я уже колол наркотики, изменял жене и делал все, что я делал до прихода к Богу, только в более извращённой форме. И сегодня можно с полной уверенностью сказать, это проверено опытным путём многих (и, к сожалению моим личным): Алкоголь не просто является выражением протеста и бунта против Бога и Его мироустройства, он определённо открывает двери в другие похоти и грехи. Он помогает похоти зачать в нас, и родить другие пороки.
«Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». (Иак.1:15)
Кто то точно подметил: нельзя ходить по тонкому льду, чтобы не провалиться, нельзя закинув горящий уголь себе за пазуху не обжечься им. Максим Максимов сказал в этой программе: «Нельзя выехав на гололёд, проехать так, чтобы тебя не занесло на повороте или при торможении. Алкоголь – это хождение по тонкому льду, это игра в русскую рулетку, это игра со смертью: «Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?» (Прит.6:27,28)
Быть трезвым, то есть трезвиться нам нужно и крайне важно, чтобы наш противник не поглотил нас: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою...»  (1Пет.5:8,9)
Алкоголь не даст возможности трезвиться и бодрствовать в духе, потому что твоя душа, под воздействием химических процессов и влияния спирта на мозг, будет дестабилизирована и не способна, адекватно сопротивляться искушениям и противостоять противнику твёрдой верой.
Двери будут не только открыты, но ты сам пригласишь в них своего противника, который станет новым хозяином твоей жизни, взяв с собою семь других «товарищей», злейших себя: «Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом». (Матф.12:45)
Подводя итог, хотелось бы привести последний аргумент в пользу чистой и трезвой христианской жизни. Имя этого «аргумента» - Иисус Христос. Наш Господь, ходя по Земле оставался истинным Назореем (Матф.2:23). Он говорил о Себе, как об истинной Виноградной Лозе (Иоан.15:1). Его Кровь – бесквасна и свята. (Матф.26:28)
«Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».(1Кор.5:7,8)

«Благословение и проклятие предложил Я тебе. – говорит Господь .– Жизнь и смерть… Опресноки святости или закваску греха, плод виноградных ягод или губительную отраву алкогольного яда». Что ты выберешь сегодня, мой друг?


А может стоит сделать так:




1 комментарий:

Unknown комментирует...

Это круто

Отправить комментарий