суббота, 5 октября 2013 г.


                          «Шоу маст гоу он» или исчерпанный формат.


                                   
Я не перестаю удивляться, проявлениям невежества и духовной безграмотности некоторых христиан сегодня. Но, больше меня раздражает и беспокоит поведение таких служителей, которые повреждают Слово Божье, а порой весьма цинично и расчетливо продолжают вводить в заблуждение Церковь Божью, инфицируя её опасными вирусами суеверий и мистификаций, культа личности и идолопоклонства, любостяжания и материализма, духомании и гностицизма. Подобные духовные инфекции, как правило, являются производными повреждённых Библейских истин и несбалансированных проповедей, а также следствием различных заблуждений, ложных доктрин, догм и учений.

«Народ жаждет хлеба и зрелищ!» Думаю, вы слышали это неоднозначное утверждение. Неверно трактуя этот принцип, многие сегодня используют его, чтобы преподнести Бога в дешёвой человеческой постановке, граничащей с шоу, цирком и зрелищем. В предыдущих главах я затронул вскользь тему фокусов, трюкачества, несдержанности в эмоциях, что зачастую позиционируется в некоторых церквях как проявление сверхъестественной силы и даров Святого Духа.  Я ни в коем случае не смею говорить что-либо о реальных и неоспоримых действиях и дарах Святого Духа в Его народе, дабы не оказаться в числе богопротивников, циников, скептиков и прочих кощунников. Однако я не стану молчать о явной подтасовке действий Божьих, о дешёвом спектакле, фокусах и цирке в постановке служителей, которые таким вот образом подымают рейтинг своего служения. И не поймите меня неправильно, говоря о шоу  и зрелищах, я не имею в виду великолепные творческие, музыкальные и театральные проекты, которые являются восстановлением скинии Давида. Как те, например, которые инициирует и режиссирует пастор из Риги Алексей Л. Подобные творческие проекты являются прекрасным инструментом для продвижения и утверждения Царства Божьего среди творческой богемы, а также в других социальных слоях. Я также не имею в виду шикарное прославление с профессиональными музыкантами, светом и звуком или другие евангелизационные  Gospel проекты многих больших церквей. Я отнюдь не говорю, о высоком уровне риторики и гомилетики (качества донесения проповеди, образованности, аллегорий и эффекта наглядности).
Я говорю (внимание!) о трюкачах, иллюзионистах, мистификаторах и фокусниках, которые манипулируют действиями даров Святого Духа и спекулируют силой Божьей. Выше я говорил, что мне доводилось бывать и видеть служения, где пастора-фокусники «помогая» Богу, укладывали на пол целые ряды доверчивых прихожан одним своим дуновением или взмахом пиджака, снятого с себя в порыве эмоций. Люди же, которые не поддавались и не падали на пол, испытывали на себе увесистую руку служителя, возложенную в молитве и давящую на человека в сторону пола. Сзади же, по традиции стоял «ашер» (служитель группы порядка) готовый вас поймать.
Знаете, я говорю так, потому что был по обе стороны баррикад. Будучи молодым верующим, я по своей наивности был, как и многие, искателем приключений, знамений и чудес.





«Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости…» (1Кор.1:22)

Может, исходя из этого утверждения Павла, я требовал чудес и искал знамений и эмоциональных впечатлений, потому что я еврей, но скорее, потому что был юным и неопытным христианином. Могу сказать, что испытал на себе молитву служителей, которые пытались сымитировать силу Божью и с помощью этого сделать зрелище и шоу для остальных зевак. Как то один приезжий проповедник вызвал нас к сцене, чтобы молиться за людей с возложением рук. Бал явный ажиотаж, поскольку стало известно, что люди «падают под силой» на его служениях. Мы же – молодые верующие, как искатели чудес и зрелищ, были заранее настроены на впечатления и потрясения, поэтому тоже вышли к сцене. Проповедник возложил руку, и по известной схеме упорно подталкивая меня назад  (в сторону пола) произнёс слова молитвы, продолжая при этом давить на мой лоб, чем поставил меня в не совсем удобное положение. Так как к тому моменту, я уже дважды попятившись назад понял, что от силы Божьей мне упасть не придётся, хотя все вокруг падали и некоторые даже оставались лежать на церковном ковре.... «Очевидно Бог позабыл обо мне…», - с некой иронией подумал я, но всё таки решил расслабиться и поддаться… Не судите строго (сделайте скидку на мой юный возраст во Христе), пришлось сымитировать помазание и упасть «под силой», только вопрос под чьей? То ли эта сила любопытства (а что будет если упаду?); то ли сила стыда (а что скажут другие, если не упаду?); то ли сила уважения к гостю (упаду ради уважения к его стараниям); а может и вовсе это сила его довлеющей руки? В общем как бы там ни было, позже я понял, как поступать не надо. А когда я стал служить и сам молился за людей, то никогда не использовал подобные спекуляции с силой Божьей и элементы трюков и шоу.
Дальше больше, помню в одной, харизматической церкви, где мне довелось побывать; после молитвы пастора, несколько прихожан (причем, как мне сказали, постоянно одних и тех же) падали на пол и долго лежали, громко хохоча, катаясь по полу или просто распластавшись на нем. Меня уверили, что это происходит под действием силы Божьей. И якобы она (сила Божья) стабильно валит их с ног после молитвы пастора. К слову, в церкви не более сорока человек. Думаю потому, что люди адекватные и ищущие Бога, давно поняли, чем здесь пахнет и перешли  в другую, более зрелую и здоровую, общину. А там, продолжали делать шоу и трюки, используя Бога в своих интригах, фокусах и эмоциональной распущенности и загоняя Его в формат человеческого сценария богослужения. Друзья, не путайте Божий дар с яичницей. То, что происходит, на подобных служениях является не чем иным как незрелостью служителей и эмоциональной «плотской» распущенностью верующих, которые могут себе позволять на глазах у людей, новых в церкви или неверующих, пришедших на служение впервые, столь безобразно себя вести, вызывая антагонизм и антипатию ко всему что связано с протестантской церковью. Как говорили раньше: «Чудесны дела Твои Господи, а у детей Твоих еще чуднее!»
Изучая Священное Писание, я не смог убедиться в достоверности таких проявлений и в правильности подобного поведения, типа «падения в духе» и т.д.
А теперь внимание! Библия открывает нам один момент в Ветхом Завете, когда по причине сильного, буквально видимого помазания в виде облака Божьей славы,  священники не могли стоять в скинии.

«И не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень». (3Цар.8:11)

Заметьте священники не «валили» с ног людей, пришедших на служение, молясь за них и возлагая руки. Священники сами не могли стоять в Божьей славе, причём без посторонней «молитвенной» помощи.
Второй подобный момент мы можем видеть уже в Новом Завете, где ученики Иисуса, услышав голос Бога на горе Преображения, пали на лица, поскольку очень испугались. Они «услышав, пали на лица», а значит, сделали это осознанно. Это был их благоговейный страх и смирение, а не «падение в духе».

«И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались». (Матф.17:6)

И последняя иллюстрация «падения» случилась, когда Иуда со свитой пришли взять Иисуса под стражу. Когда же Ему сказали воины, что ищут Иисуса Назорея, а Он ответил: «это Я», - они пали на землю.

«И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю». (Иоан.18:4-6)

И опять таки, этот единичный случай, в результате которого свора злых и воинственных людей, пришедших взять под стражу Иисуса, упала на землю, говорит об абсолютной власти, силе и божественности Иисуса Назорея, подтверждая Его статус – Христа (Мессии). Именно об этом говорит псалмопевец: «не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных». (Пс.1:5)

Но всё вышесказанное никак не объясняет тех трюков, шоу и цирка, которые часто происходят на  харизматических церковных собраниях.

Павел затронул эту проблему в послании к церкви в Коринфе:
«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками (дальше объективное расширение контекста), кататься по полу, безудержно хохотать, громко кричать, вопить, бесшабашно плясать – в общем, вести себя неадекватно и неподобающе, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1Кор.14:23)
Поэтому, Павел логично заканчивает свою мысль словами: «…только все должно быть благопристойно и чинно». (1Кор.14:40)
                                                                             
Эта печальная картина, серьёзно подмочила репутацию протестантских церквей в странах СНГ. Рассвет необузданной и безудержной харизматии пришелся на 90-ые, когда «совок» распался и в нашу страну, через открытый железный занавес (в качестве миссионеров) стало приезжать много проповедников и служителей из-за границы. Темпераментные американцы, африканцы и прочие импортные проповедники с нескрываемым интересом стали осваивать новые просторы и поля миссионерской деятельности. И слава Богу за многих из них! Однако некоторые, к сожалению, не брезговали использовать элементы шоу, зрелищ, цирка и дешевых религиозных трюков вышеописанного характера. Наверняка они знали, что народ жаждет зрелищ, тем более народ, который долгое время сидел в эмоциональной «совковой тюрьме». Их понесло на зрелища, к сожалению часто не подтвержденные силой и Духом Божьим, а лишь человеческими необузданными эмоциями, распущенностью в поведении, воплями, криками, дикими танцами, истеричным хохотом, катанием по сцене и прочим цирком, который зачастую не имеет ничего общего с реальным прикосновением Божьего Духа. Потому что (ВНИМАНИЕ!) Бог действует внутри человека, а не снаружи, и Царство Его приходит внутрь человека (в его дух) «не приметным образом», - часто без видимых внешних проявлений. Ведь наше сокровище мы носим внутри в сокрытом «глиняном» сосуде, не для показухи и бравад. «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». (2Кор.4:7) Ведь: «…Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». (Лук.17:20,21)

Ну, где скажите мне, подобное трюкачество есть в Священном Писании или же в жизни Господа, Апостолов, пророков. Если же мы видим проявления чудес, знамений, даров Духа Святого. Они всегда были: 

а) конструктивны, то есть служили благу людей, и несли реальные плоды в жизнь народа Божьего;   «Итак по плодам их узнаете их». (Матф.7:20)
                                                   
б) созидательны, то есть происходили в духе созидания и порядка, а не хаотично и беспорядочно. «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира». (1Кор.14:32,33)

в) не являлись причиной соблазнов и преткновений, то есть не вызывали антагонизма и антипатий в адрес церкви, не дискредитировали её имя, но напротив привлекали людей, работая на рекламу Царства Божьего, а не как черный пиар. «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». (Деян.2:46,47)

Господь прилагал спасаемых, а у нас часто бывает наоборот: спасаемые отлагаются от церкви, видя и слыша недостойное поведение верующих, их эмоциональный беспредел и разнузданность в поведении, те шоу и трюки в религиозной постановке, свидетелями которых они становятся. Это ли то к чему мы стремимся, используя элементы зрелищ и цирка, и спекулируя силой Божьей?
Когда же дары Духа, а не человеческие подтасовки, действуют, - это всегда созидательно и плодотворно. «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». (Деян.2:41) Это произошло после того, как Дух Святой, сойдя на учеников, дал им дары говорения на иных языках, и слышавшие их «говорящими на их наречиях о великих делах Божиих» неверующие - сначала «изумлялись и дивились», а потом (после боговдохновенной проповеди Петра) «умилялись сердцами и присоединялись к церкви». (Деян.2:7,11,37)   
                                               
Определённо, сейчас я могу сказать, что людям свойственно загонять Бога в некий формат и человеческие рамки. По этой причине, в некоторых церквях, мы можем видеть весьма печальную картину. Там, где Бог отформатирован человеческим мировосприятием, парадигмой и представлениями о Нём; или ещё хуже, когда в этот процесс вмешивается испорченная человеческая природа, амбиции и меркантильные интересы. Бог в подобных движениях и церквях может быть представлен в весьма странном, порой комичном, порой алогичном свете.
Дело в том, что многие неосознанно, но из-за своего невежества «загнали» Бога в своих служениях в те рамки, в тот образ, и в тот формат, который, давно себя исчерпал, перестал быть актуальным или вообще является иллюзией и выдумкой этих людей.
Нам свойственно брать форму, которую Бог использовал для Своей славы вчера, и использовать её сегодня для нашей славы. Не понимая того, что Он уже оставил подобные методы и действия в прошлом. И хочет действовать совершенно другим способом. Он творит всё новое!
Помню ситуацию, как Бенни Хинн раскаялся в том, что он стал манипулировать Божией силой, пользуясь тем методом, и той формой, которая перестала быть актуальной для Бога, а значит там Его не было. Был один случай, когда Господь сказал ему, снять свой пиджак и возложить на больного человека, после чего, тот получит исцеление. Бенни послушался и, сняв пиджак, сделал так, как сказал Господь. Помазание Божье сошло, и больной исцелился. Это было эффектно, но одномоментно. И Господь, не хотел продолжения подобных манифестов с раздеванием Бени и бросанием пиджака на всех больных без исключения. Но, поскольку пастору Хину, это показалось весьма удачным, и действенным способом, поскольку Бог подтвердил Своим исцеляющим прикосновением, он продолжил делать так весьма часто. Позже, это стало его своеобразным кредо исцеляющего евангелиста. Но, в этой форме и методах уже не было Бога.
Не помню точно как, но как-то Бог достучался до Бенни, остановив пастора и обличая его в том, что он проделывает неправильные и неактуальные манипуляции со своим пиджаком во время молитвы за больных.
Друзья, давайте, перестанем форматировать Бога, вгоняя Его в те реалии и рамки, в которых Его давно уже нет и быть не может. Отформатированный Бог существует в сознании за ангажированным религией и преданиями людей, а не живой верой и послушанием Духу Святому. Вот, почему Иисус говорит, что Он ничего не делает Сам от Себя, а только то, что видит у Отца.

«На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также». (Иоан.5:19)

Нам более важно видеть Отца творящего сегодня, нежели Отца, который творил вчера. Вчерашние откровения многих служителей стали неактуальны сегодня, в наших реалиях.
Один известный пастор весьма точно описал этот исчерпавший себя формат. Он аллегорически заметил, что если кто то имеет вполне логичное и обоснованное «откровение» о том, что холодной зимой надо ходить в теплых ботинках или сапогах, - он поступит благоразумно и верно, если будет их одевать. Однако, что будет, если он с этим зимним «откровением», которое было актуально в прошлом сезоне, возьмёт, и оденет сапоги летом? Его попросту сочтут за ненормального. Однако он будет бить себя в грудь и кричать о том, что его «откровение» правильное и было от Бога. Да, оно было от Бога, и было верно и своевременно еще пару месяцев назад, но сейчас оно утратило свою значимость и актуальность в связи  с переменой климата и временем года. Пришла пора для новых откровений в новом сезоне нашей жизни.

 «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны». (Откр.21:5)
                                                                  
  Меняются не только сезоны и времена года, меняется менталитет общества. Меняются люди, обычаи, стереотипы, меняются технологии, способы общения. Меняется жизнь и ее темп. Меняются эпохи, а вместе с ними меняется и человек.
Так почему же вы думаете, господа, что Бог будет оставаться на месте? В режиме древней парадигмы. Конечно же, существуют фундаментальные и незыблемые вещи, которые были, есть и будут всегда. И это сущность Бога, Его любовь к нам, Его спасительная жертва, Его вечные законы мироздания.

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8)
  
Но, в то же время Он творит все новое и дышит, где хочет, и как пожелает.

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Иоан.3:8)
                                                                         
Что же касается жизни человека - его вечного спасения, убеждён - у Него неисчерпаемые возможности, инновации и прогрессивные способы достигать человеческих жизней вечным Евангелием Иисуса Христа.

Да сохранит от мифов и иллюзий, да утвердит и да благословит нас всех: Его Величество – Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой! Аминь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий