среда, 16 октября 2013 г.


Духовная элита. Миф или реальность?





Не так давно, на одном из христианских сайтов в Live эфире я посмотрел проповедь одного известного служителя. Это была конференция одной из Украинских протестантских церквей. Признаюсь, я был удивлён и разочарован посланием этого иностранного гостя. Он буквально запугивал народ Божий ветхозаветными проклятьями, которые неизменно придут в жизнь тех христиан, которые осмелились сказать что-либо негативное или критичное в адрес помазанников Божьих и Его служителей. Он сказал (цитата): «Ожидайте неизлечимые болезни, как современную проказу и даже смерть в случае, если вы критиковали или судили слуг (помазанников) Божьих». 
Аргументировал свою проповедь он историей из  Ветхого Завета, вспомнив как Мариам покрылась проказой, когда  осудила раба Божия Моисея. Он убеждал собравшихся в том, что современная проказа в лице неизлечимых болезней; рака, СПИДа и др. придёт в жизнь тех, кто нелестно отзывается о руководстве церкви или позволяет себе не соглашаться с великими служителями-помазанниками, а напротив высказывает  в их адрес какие либо критические замечания.
Друзья, поймите меня правильно я вовсе не призываю вас кого-то критиковать или осуждать, тем более трудящихся на Божьей ниве. И хотя «духовный судит обо всём» и мы имеем неизменное и Богом данное нам суверенное право, открыто и без страха выражать своё мнение по тому или иному вопросу. Но я категорически против «сектантской» идеологии запугивания, господства и диктатуры; я против доктринальных манипуляций и подтасовок Священного Писания  в угоду чьим то амбициям и меркантильным интересам; я против узурпации духовной власти и тоталитаризма в Церкви Божьей; я против форматирующих Бога и Его Слово под свои, часто корыстные и невежественные понятия; я против постригающих и без того тощих «овец»; я против повреждающих Евангельскую Истину и проповедующих притворно с неверными мотивами; я против тех, кто думает будто благочестие и христианская жизнь служит для прибытка и обогащения; я против небиблейской субординации, построенной на страхе; я против разделяющих Церковь Божью на класс «помазанников», принадлежащих к «духовной элите» Царства Божьего и на низший класс обычных христиан-прихожан.
Давайте проясним этот немаловажный вопрос. Существует ли сегодня такая категория как  «помазанники» - те кто особо приближён к Его Величеству и привилегирован Богом, так сказать отмечен Его дланью и поставлен выше остальных? Существуют ли те, кто особенным образом помазан Духом Святым, носит неприкосновенный сан помазанника Господня, прикасаясь к которым или критикуя их ты рискуешь впасть в немилость Бога и быть жёстко Им наказанным?
Формат ветхозаветных отношений человека с Богом предполагал именно такую модель субординации. Были помазанники-цари, священники и пророки. Это была сугубо отделённая на служение Богу духовная элита общества – помазанники, прикасаться к которым как морально (словом) так и физически, было «криминальной» статьей Священного Кодекса Ветхого Завета и наказывалось смертью или проклятьем тяжёлой болезни.

«Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». (1Пар.16:22,23)

Давайте всё-таки вспомним историю Моисея и Мариам, которая покрылась проказой за то, что весьма не лестно отзывалась о Моисее и его выборе  спутницы жизни.

И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, - ибо он взял за себя Ефиоплянку, -  и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.
 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое… И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.  И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили; (Чис.12:1-4,10,11)


Иногда я слышу как по примеру того пастора, эту историю используют некоторые другие лидеры церквей в качестве духовной инквизиции и запугивания тех христиан, которые осмелились критично отозваться о ком-либо, принадлежащем к категории «помазанников». Я вспоминаю, как именно таким безбожным образом - ветхозаветными проклятьями и судами Божьими, нас пытались удержать в узде беспрекословного послушания и подчинения духовной власти в «Посольстве Божьем». И мы молчали, и мы не смели говорить что-либо против того религиозного режима, режима узурпации духовной власти, боясь быть проклятыми, осуждёнными Богом и отлучёнными от церкви. О, как мы заблуждались!
Когда то ученики Иисуса Христа попытались спровоцировать своего Учителя повторить подвиг Илии, который призвал огонь с Неба и сжёг преследовавших его царских воинов. «И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его». (4Цар.1:10)
Господь критично воспринял подобную инициативу учеников, поддавшихся чувству религиозной нетерпимости и ненависти.
«Но там не приняли Его… Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение». (Лук.9:53-56)
Итак, Иисус делает ученикам серьёзное замечание и пресекает глупую инициативу, тем самым давая понять, что с Его приходом формат отношений человека с Богом радикально поменялся. Это же Он подтверждает в Своей фундаментальной проповеди блаженства.

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.  Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». (Матф.5:38-40;31-33)

Однозначно, сегодня абсолютно недопустимо применять определённые истины Ветхого Завета в реалиях нашего времени – времени Нового Завета. И те, кто этим занимается, являются типичными доктринальными манипуляторами, форматирующими Бога под свои выгоды и интересы, и подтасовывая Его Священное Слово в угоду своим амбициям. Потому что конец закона – Христос (Рим.10:4) , Который понёс проклятья этого закона на Кресте Голгофы. Не стоит нас сегодня пугать никакими проклятьями, потому что «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ибо написано: проклят всяк, висящий на древе». (Гал.3:13)
Народ Божий, и в частности господа священнослужители, научитесь отделять «мух от котлет» и не путайте Божий дар с «яичницей»! Очень важно понять, что время наших реалий – время Нового Завета, а значит нового формата отношений человека с Богом. Формата, где многие ветхозаветные принципы и модели отношений нивелируются (отменяться) Самим Богом.

«Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. И как сие было не без клятвы, -… то лучшего завета поручителем соделался Иисус». (Евр.7:18-22)

Так вот, в этом новом формате отношений, Бог во плоти пострадал за всех людей на планете Земля без исключения. Именно поэтому Он не разделяет сегодня Свой народ на касты, элиты и даже этносы.

«Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». (Гал.3:24-29)

«Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». (Кол.3:11)
                                                                               
Запомните, друзья, у Бога нет тех критериев градации людей, которые часто  присутствуют в Его Церкви. Бог не отделяет себе некую духовную элиту – «помазанников», которые имеют особые привилегии в Его Царстве и особую «крышу» (прикрытие) со стороны Всевышнего от всех бед, невзгод и наговоров.
 Новый Завет позиционирует Бога, помазывающего и крестящего Духом Святым абсолютно всех верующих просящих Его и принимающих Любовь Спасителя. Итак, все  принявшие Господа Иисуса являются Его помазанниками и имеют помазание от Святого Бога:

«Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все». (1Иоан.2:20);

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает…» (1Иоан.2:27)

Все христиане, рождённые свыше, крещены Духом Святым, Который поселяется внутри человеческого естества:

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». (Рим.8:9)

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Иоан.3:5)


 А это значит, что все верующие без исключения, а не только кафедральные священники, пасторы и епископы, принадлежат (если уж хотите) к духовной элите – к царственному священству людей, взятых в удел, к помазанному  Божьему народу. 

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9)

Однако величие человека по критериям Царства Божьего, его ранг и статус, выражается в его способности умаляться и качественно служить другим своими дарами, данными ему Богом.

«Больший из вас да будет вам слуга». (Матф.23:11)

«Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою». (Матф.20:26)

К сожалению, в протестантстве (да и не только),  можно сегодня наблюдать неприятную картину, когда кафедральные служителя само-возвышаются и само-утверждаются путём превозношения и отделения от других, менее важных и значимых (по их мнению) христиан. Многие пастора решают обезопасить себя и своё служение таким вот циничным и лукавым способом – способом доктринальной манипуляции, рассчитанной запугать «непослушных» овец ветхозаветными угрозами и Божьей карой, сходящей с неба на тех, кто осмелился сказать что-либо не то в адрес «помазанников». Тем не менее, они сами не гнушаются, корысти ради, обижать, угрожать и господствовать над помазанным народом Бога, над Его наследием. Вот что Апостол Пётр адресует подобному контингенту служителей:

«Пастырей ваших умоляю я…: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы». (1Пет.5:1-4)

Из этого следует весьма убедительный вывод: 

Перед Богом сегодня (в формате Нового Завета с человеком) не существует элит и каст, разделяющих Его народ на «помазанников» и обычных (рядовых) верующих, как некую серую массу христиан. В Его глазах - мы все дети Божии, царственное священство, помазанные Духом святым и призванные в Его вечную славу. И между собой, прежде всего, мы братья и сестры. «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья». (Матф.23:8)
Да, Он поставил одних Апостолами, пророками, пасторами… Но, зачем? Прежде всего «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:12) и не более. Не для того, чтобы господствовать над наследием Божьим, манипулировать им и использовать кафедру и служебное положение для гнусных целей и корыстных интересов. Не для того также, чтобы заниматься популизмом и козырять своими духовными санами и церковными погонам перед другими, превозносясь над теми, кто (по их мнению) не так успешен и «велик», как они. Эй, господа «помазанники» или может к вам обращаться: «Ваше высокопреосвященство»? Не знаете ли, что  Новый Завет позиционирует каждого верующего в Иисуса Христа, в котором есть Его Дух, помазанным и возлюбленным чадом Бога.

«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф.5:1)

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». (Рим.8:14)

Очнитесь, возомнившие себя, главой Церкви и гласом Всевышнего для каждого её члена в частности.  Бог не позволит узурпировать духовную власть в руках человека. Он был и остаётся Главой Тела Церкви и Руководителем для каждого Её члена в отдельности.

«И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство». (Кол.1:18)

Не стоит думать, что ваша роль,  учителя и пасторы, первостепенна в становлении и росте вашей церкви. Да, она важна, но не более чем роль Того, Кому вы служите. Мы уже говорили об этом выше, но позволю себе вам напомнить, что «и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог взращивающий».(1Кор.3:7) Павел видел эту опасную тенденцию в коринфской церкви, где роль человека стала неимоверно преувеличенной. Где люди начали хвалиться своими лидерами и наставниками. И спорить, кто же из них лучше и «помазаней». Мало-помалу стал создаваться культ личности «пастора». Но запомните, Церковь - это культ личности Иисуса Христа.

«Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?.. Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду». (1Кор.1:11-13; 3:4-8)
                                                                                                                                               А когда, кто-то «тянет одеяло» на себя и принимает то, чего не получал, - Бог начинает ревновать… Ведь славы Своей Он не даст никому. (Ис. 42:8)


Комментариев нет:

Отправить комментарий